Рекомендации

На этой странице нашего сайта представлены рекомендации, которые затрагивают проблемы сайтостроительства и на наш взгляд представляют интерес для потенциальных заказчиков.

Сотни тысяч вебмастеров делают в поте лица свои сайты, о своих хобби, любимых девушках, кошках, предприятиях, городах и сообществах. Десятки тысяч вебмастеров делают сайты, чтоб с их помощью увеличить продажи своего малого бизнеса. И тысячи вебмстеров выводят в океан Рунета сайты крупных предприятий отраслей промышленности.

Первое, что нужно любому предприятию - это новые клиенты, а интернет - сайт может помочь в этом. Как правило, перед тем, как совершить покупку, люди собирают информацию о товарах и услугах. Они ориентируются по рекламе, обзванивают компании, пытаясь составить свое впечатление о рынке. Традиционные каналы рекламы (ТВ, радио, газеты) достаточно дороги и чтобы разместить на них всю необходимую информацию, нужно вложить большие деньги.

Чем больше мы расскажем о себе, тем больше повысим доверие клиентов. В рекламном ролике вы даете ссылку на свой веб-сайт. Заинтересовавшийся человек идет на ваш сайт и читает там специально подготовленные материалы, в которых красочно, обстоятельно, подробно представлена информация о товарах и услугах. Когда он примет решение о покупке, сначала ему легче будет обратиться туда, где ему уже дали все необходимые данные. То есть первичный выбор "что купить, где купить" он уже сделал заранее. Еще на вашем сайте.

Интернет - это очень удобная система для поиска информации. Часто, прежде чем совершить покупку, для сбора предварительной информации, люди используют поисковые системы Интернета. Они ищут информацию о какой-то предметной области - товарах, услугах, каких-то событиях. Введя в поисковой строке запрос, например, на www.google.com.ua или www.yandex.ru : "Веб-студия Херсон", человек получает список конкретных ресурсов.

То есть, если ваш интернет-сайт прописан в поисковых системах и специализированных интернет-каталогах, то, при поиске информации пользователь увидит его и зайдет за нужной информацией. Дальше - все, как в предыдущем случае, если конечно интернет-сайт у вас есть.

Привлечение партнеров.

По этой же схеме на вас могут выходить и партнеры, компании, заинтересованные в сотрудничестве с вами. Сотрудники компаний зачастую сканируют интернет в поисках выгодных предложений, путей сбыта своей продукции, ищут поставщиков. Точно также, в поисковых системах и каталогах они ищут ссылки на сайты с нужной информацией. Естественно, увидев ваш web-сайт, они могут заинтересоваться сотрудничеством с вами и прямо с сайта направить свои предложения.

Имидж компании.

Имидж компании определяется в первую очередь ее репутацией, положением на рынке - реальными делами. Вместе с этим, важной составляющей имиджа является и то, как компания выглядит в глазах своих клиентов и партнеров. Интернет сайт, как детище ультрасовременных технологий, позволит вам еще раз отметить принадлежность компании к лидерам, использующим самые передовые и прогрессивные методы ведения бизнеса.

И даже дело не столько в факте наличия сайта, сколько в том, что при помощи той информации, которую вы разместите на сайте, при помощи систем обратной связи с посетителями, вы покажете людям, что ваша компания доступна, открыта, что вам важно знать их мнение о вас, и вы готовы учитывать его в своей работе. Это повысит доверие потребителей к вам, а значит - и укрепит ваш имидж.

Пользователями Интернета сейчас являются в основном "пионеры" - наиболее передовая и продвинутая часть населения. Эти люди любят "пробовать" все новое, что появляется - они первыми купили компьютеры, сотовые телефоны, проигрыватели DVD и т.д. Зачастую обычные люди обращаются к ним за советом, рекомендацией: что купить, какие товары лучше, к кому обратиться, - у "пионеров" больше потребительский опыт, по их рекомендации совершается до 60% покупок. То есть если вы завоюете доверие "пионеров", вы обеспечите себе стабильный спрос. А если этот человек будет искать информацию в той области, где работает ваша компания? Если он найдет на вашем сайте нужную ему информацию, то наверняка рекомендует обратиться к вам многим своим знакомым.

Чтобы быть в курсе дел и не выглядеть перед исполнителями дилетантом, надо заранее согласовать план работ и просто контролировать ход его выполнения. Для этого, опять же от вас потребуются скорее организаторские качества. Не требуйте от разработчиков сверхточного и сверхдетального исполнения ваших требований, даже если это подсказал вам очень хороший знакомый: как гласил плакат в одном из баров американского Дикого Запада "Не стреляйте в тапера, он играет, как может". Скорее всего, они более сведущи в вопросах web-дизайна и разработки сайтов чем доморощенные эксперты, а кроме этого, потратив много сил и нервов на какой-то незначительный участок работ, вы рискуете выпустить из-под контроля другие, не менее важные блоки.

Еще надо иметь в виду, что очень большой блок "провисаний" по проектам вызывается разного рода нестыковками, зависящими непосредственно от заказчика (то есть от вашей компании) - заставить сотрудников предоставить информацию на сайт вовремя и в нужном объеме бывает очень трудно. У всех много повседневных дел и разработку сайта ваши люди могут воспринять как очередную головную боль. От вас опять потребуются организаторские качества.

Согласование дизайна

Второе поле для работы - согласование дизайна. Дело в том, что при достаточно высоком уровне дизайнерских решений на сайте, когда речь идет не о "домашних страничках", а о серьезных корпоративных интернет - представительствах, разработать пять или семь "пробных" вариантов проекта, с работающими ссылками, анимацией и переходами по страницам очень сложно. Верстка одного варианта может занимать от двух до пяти дней, в зависимости от сложности дизайна. Множим это на количество вариантов - получаем от трех недель до месяца, и это только на "верстку" сайта. Про стоимость таких работ можно сказать, только то, что она очень большая.

Более приемлемым оказывается следующий подход: вначале готовится несколько эскизов дизайна сайта "в картинках". Затем из них отбирается один или два самых удачных, и основная доработка идет именно с ними. После того, как вариант внешнего вида более или менее согласован, он верстается в формате HTML и начинает наполняться информацией. При разработке дизайна важно помнить о том, что сайт - это не просто красивая картинка, для сайта важно информационное наполнение: структура, размещаемая информация, и т.д. Пользователи будут ходить на ваш сайт именно за информацией, а не любоваться на изыски дизайна. То есть, зацикливаться на утверждении мелких деталей рисунка не нужно, лучше сосредоточить усилия на поиске и подготовке информации для сайта.

Суровая необходимость поддержки.

Когда вы планируете бюджет разработки Интернет - сайта, сразу планируйте и второй бюджет - на поддержку и развитие этого сайта в течение года. Причем эта сумма будет сопоставима с бюджетом разработки, а может и превысить его. Не обязательно эти деньги платить кому-то на сторону, это могут быть и ваши сотрудники - важно, чтобы работы по поддержке были за кем-то закреплены и регулярно выполнялись. На сайте должны всегда быть свежие новости, свежая информация о товарах и услугах должна регулярно обновляться, на сайте отражались новые поступления, поддерживались рекламные и маркетинговые акции, проводимые компанией. Считается хорошим тоном раз в полгода обновлять дизайн сайта, вводить на нем новые функции, как, например, голосования, обсуждения заказы товаров и т.д. Сразу нужно планировать, чтобы кто-то этим занимался - либо в компании, либо на стороне. Если сайт не будет обновляться, то интерес пользователей к нему неминуемо ослабнет, а со временем и угаснет совсем. Кому интересно читать новогодние поздравления жарким июньским днем?

Чего не может Интернет сайт

Интернет сайт, сам по себе, не может решить ни одной проблемы вашей компании или организации. Это не панацея, не серебряная пуля, не философский камень. Это просто еще один способ вести бизнес. Используйте его, и многие задачи будут решаться проще.